Напишите нам! Мы сделаем бесплатный аудит Вашего сайта!
+7 (812) 907 27 91
sozdanie.spb.ru
Полезные статьи

Краткие итоги 2015 года. Что ждёт интернет-маркетинг в 2016 году?

Краткие итоги 2015 года. Что ждёт интернет-маркетинг в 2016 году?

Ушедший 2015 год был богат различными знаковыми событиями, многие из которых существенно повлияли на развитие SEO-рынка и контент-маркетинга. Введение Яндексом новых правил ранжирования застало врасплох многих оптимизаторов, не сумевших удержать продвинутые сайты на достигнутых позициях. Новый свод правил оценки сайтов, получивший название «Минусинск», сильно ударил по биржам ссылок и ссылочным агрегаторам, оставив за бортом многие перспективные проекты. Большое количество ресурсов попали под штрафные санкции со всеми вытекающими последствиями. Примерно 6 сайтов из 10, которые накручивали поведенческие факторы, были отфильтрованы Яндексом и выведены из поиска.

Ужесточение конкуренции во всех популярных сегментах электронной торговли значительно затруднило проведение мероприятий, способствующих росту продаж. Сделать коммерческий сайт более заметным и привлекательным традиционными методами стало ещё труднее. В этих непростых условиях специалисты в области интернет-маркетинга были вынуждены разрабатывать более эффективные стратегии продвижения с учётом новых реалий. Поэтому 2015 год можно смело назвать очистительным периодом в SEO отрасли, который позволил выжить только самым талантливым и гибким мастерам продвижения.

В новых условиях всё более значимую роль начинает играть аудит сайтов, позволяющий выявить все недочёты, способные негативно повлиять на ранжирование и конверсию. На второе место выходит SEO подготовка сайтов к предстоящему поисковому продвижению. Партию «первой скрипки» по-прежнему играет высокое качество контента, которое способствует не только продвижению, но и конверсии.

Какие цели могут быть поставлены перед владельцами сайтов и оптимизаторами в 2016 году?

  • определить, какой именно контент будет интересен вашей целевой аудитории, чтобы в дальнейшем разрабатывать именно эти направления;
  • стремиться к созданию оригинального интересного содержимого сайта, способного сформировать насыщенный трафик в продающие разделы;
  • изучить все материалы, касающиеся новых правил ранжирования сайтов Яндексом и Google, разработав новую тактику и стратегию поискового продвижения;
  • адаптировать инфраструктуру ресурса под мобильные устройства;
  • тщательно проанализировать ссылочную массу с филигранной настройкой, учитывая актуальные предпочтения поисковиков;
  • создавать на сайте отдельные разделы с интересными ёмкими тематическими статьями, обладающие высоким коэффициентом полезности и информативности;
  • использовать весь диапазон ключевых запросов с грамотным составлением семантического ядра;
  • запастись терпением для переписки с администрацией поисковых систем в случае наложения на сайт штрафных санкций;
  • уделять особое внимание технической поддержке с постоянной проверкой инфраструктуры ресурса на наличие ошибок, дублей страниц и т.д.

Стоит отметить, что, несмотря на «Минусинск» с его претензиями к внешним ссылкам, полностью замораживать ссылочное продвижение никто не собирается. Понятно, что тем, кто продвигает сайты на потоке, пришлось отказаться от ссылочных агрегаторов, удалив все сомнительные линки. Оптимизаторам, которые работали с небольшим количеством сайтов в индивидуальном порядке, особо перестраиваться не приходится – специалисты этой категории всегда относились к подбору внешних ссылок с особой осторожностью и ответственностью.

Пять универсальных правил для сохранения конкурентоспособности сайта

  1. В наступившем году ключевым фактором успешного продвижения в сторону роста продаж станет контент-аудит, позволяющий обновить и дополнить содержимое работающих сайтов для повышения конверсии. В этом случае специалисту придётся изучить весь контент, исправляя ошибки, обновляя факты, модернизируя набор ключевых слов. В обязательном порядке стоит обновить визуальные составляющие, дополнив дизайн сайта новыми интересными фишками и качественными изображениями.
  2. С учётом новых поведенческих тенденций необходимо постоянно искать новые формы взаимодействия с целевой аудиторией – рекламные ролики, вебинары, интерактивные опросники с возможностью высказать пожелания и т.д. 
  3. В рамках введённых Яндексом правил ранжирования стоит проанализировать всю ссылочную массу, удаляя подозрительные внешние ссылки с обновлением исходящих линков.
  4. Особое внимание нужно уделить релевантности ключевых слов, используемых в статьях. Анкоры не должны выделяться из общей канвы текста, органично вписываясь в содержание, логику и семантику.
  5. Для анализа текущей ситуации лучшим инструментом остаётся развёрнутая статистика Яндексом и Google. Сегодня поисковики предлагают впечатляющий набор опций для мониторинга и оценки состояния сайта, которым нужно активно пользоваться.

Что касается снижения роли SEO в интернет-маркетинге, то такой вопрос пока не стоит. Специалисты этого рынка уверены – пока будут живы поисковые системы, SEO не умрёт. Основным трендом может стать внедрение мобильных приложений, так как Google уже начал индексирование такого контента.


Автор: Баруздин Евгений

calendar18.03.2016, 461 просмотр.

Отправить заявку
Закрыть