Напишите нам! Мы сделаем бесплатный аудит Вашего сайта!
+7 (812) 907 27 91
sozdanie.spb.ru
Полезные статьи

Минусинск. Начало новой эры SEO или обычный новый фильтр?

Минусинск. Начало новой эры SEO или обычный новый фильтр?

Ведущий поисковик Рунета Яндекс постоянно борется за качество поисковой выдачи, используя различные методы фильтрации и оценки сайтов в процессе ранжирования. Основная задача, стоящая перед поисковой системой – это добиться максимально релевантного результата каждого поиска с вхождением в ТОП действительно полезных полноценных сайтов соответствующей тематики. Поэтому программисты Яндекса постоянно разрабатывают новые алгоритмы, которые, по их мнению, способствуют интеллектуальной эволюции поисковой системы в целом.

В преддверье Минусинска

Одним из эффективных методов поискового продвижения сайтов является формирование внешней ссылочной массы – набора ссылок с различных ресурсов, который повышает Тематический Индекс Цитирования, что благотворно влияет на позицию сайта в ТОПе. Если внешняя ссылка приобретается на серьёзном трастовом ресурсе, тематика которого соответствует продвигаемому коммерческому предложению, то такая операция действительно приносит пользу. Естественные ссылки способствуют формированию целевого трафика, улучшая результатов ранжирования и позиции в поисковой выдаче. Однако далеко не все оптимизаторы грамотно и осторожно использовали этот популярный SEO-инструмент. Для ускорения продвижения ссылки зачастую закупались на биржах, что приводило к хаотичной перелинковке ресурсов, которая работала вне тематики продвигаемого бизнеса и продукта. В некоторых случаях использовались автоматические агрегаторы, подбирающие внешние ссылки без учёта пользовательской и коммерческой специфики. В результате возникло такое понятие как «ссылочный спам», с которым Яндекс решил покончить раз и навсегда.

Яндекс жёстко закручивает гайки

15 мая 2015 года в системе Яндекс заработал алгоритм «Минусинск», с помощью которого был изменён существовавший до этого момента метод оценки сайтов. Большинство сайтов, продвигавшихся исключительно с помощью ссылочной массы, попали под достаточно жёсткие санкции, которые включали в себя полное исключение ресурса из поиска. При этом количество внешних ссылок не играло существенной роли – новый фильтр оценивал все спамные ссылки без исключения, а также возраст каждого линка. Чем больше возраст подозрительных ссылок, тем выше вероятность попадания под пост-фильтр. В результате уже в первый месяц работы «Минусинска» примерно 6 сайтов из 10, которые продвигались внешними ссылками, просто выпали из поиска по всем позициям. В настоящий момент под «Минусинском» находится около 3200 ресурсов.

кол-во ссылок

В среде оптимизаторов по этому поводу возникла настоящая паника. Многие сеошники начали лихорадочно снимать ссылки, опасаясь кровавых санкций Яндекса. Иногда это помогало, но в большинстве случаев сайты уже после второй итерации в массовом порядке теряли достигнутые позиции.

Цели и задачи "Минусинска"

Главная цель введения фильтров заключается в пресечении хаоса, который наблюдался в области приобретения ссылок для поискового продвижения. Действительно, раньше можно было без особого разбора приобрести сотню внешних ссылок, после чего сайт мог выйти в ТОП по определённым ключевым запросам. Однако такие сайты далеко не всегда представляли пользовательскую и коммерческую ценность. Многие ресурсы «клепались» на потоке сотнями исключительно для перепродажи или для использования в одной из ссылочных бирж.

Основная задача «Минусинска» - это дисциплинарное воздействие на оптимизаторов, чрезмерно увлекающихся закупкой внешних ссылок. Второй важный момент – очистка Рунета от бесполезных ресурсов, зарабатывающих на биржевых ссылках. И с этими задачами новый алгоритм справился блестяще. Уже сегодня любой SEO-специалсит сто раз подумает, прежде чем купит нерелевантную ссылку на подозрительном сайте.

Немного "ликбеза" по понятиям

  1. Что стоит за словосочетанием "спамная ссылка"? Если ссылка является коммерческим поисковым запросом, то поисковые роботы будут расценивать её как покупную. Яндекс давно отсортировал сайты, торгующие ссылками на потоке. В этот «чёрный список» вошли все известные ссылочные и статейные биржи, а также ресурсы-доноры, активно продающие контекстные ссылки всем желающим. Работа по определению «хронических продавцов ссылок» продолжается – руководство Яндекса заявило о том, что будет постоянно пополнять эту базу данных новыми адресами, ссылки с которых будут рассматриваться как «спам». 
  2. Как определить количество спамных ссылок, за которое будут наказывать? В алгоритме «Минусинск» существует определённый диапазон с верхним пределом, выход за который рассматривается как повод для штрафных санкций. Можно предположить, что этот предел может быть как фиксированной цифрой, так и «плавающим» параметром, вычисляемым для каждого отдельно взятого сайта. С учётом того, что с каждой новой итерацией количество сайтов с подозрительными ссылками уменьшается, этот верхний порог по идее должен также понижаться.
  3. Что стоит за понятием «возраст ссылки»? Здесь всё просто – чем дольше ссылка находится на ресурсе-доноре, который отмечен Яндексом как «торговец ссылками», тем выше вероятность наказания. Каждое новое ранжирование будет уменьшать параметр «возраст ссылки», влекущий за собой штрафные санкции. Поэтому оснований для беспокойства у специалистов поискового продвижения в настоящий момент хватает.
  4. Какие ссылки любит Яндекс? Ссылка считается полезной (естественной), в следующих случаях:
  • по ней делается большое количество переходов;
  • площадка, на которой размещается ссылка, является полноценным сайтом или блогом, который имеет высокие статистические показатели (ТИЦ);
  • ссылка расположена в теле текста, возникая вместе с опубликованной статьёй;
  • тематика сайта-донора соответствует смыслу перехода на продвигаемый сайт

Мы сумели найти общий язык с «Минусинском» Сразу стоит отметить – ни один наш сайт, находящийся в работе или в обслуживании, не попал под новый фильтр. Мы всегда максимально осторожно подходили к выбору внешних ссылок, приобретая их исключительно на трастовых солидных площадках. При этом основной акцент в продвижении делался на качественный контент с использованием всего частотного диапазона ключевых слов.

После введения «Минусинска» у нас сформировалась ещё одна услуга – вывод из-под фильтра за один-два месяца. Так что если ваш сайт попал под штрафные санкции Яндекса – обращайтесь к нам прямо сейчас, и мы обязательно вам поможем!


Автор: Баруздин Евгений

calendar01.03.2016, 520 просмотров.

Отправить заявку
Закрыть