Напишите нам! Мы сделаем бесплатный аудит Вашего сайта!
+7 (812) 907 27 91
sozdanie.spb.ru
Полезные статьи

Случайная выдача Яндекса. Подводные камни новых алгоритмов

Случайная выдача Яндекса. Подводные камни новых алгоритмов

После введения «Минусинска» Яндекс окончательно закрепил за собой звание «беспощадного поисковика», способного наказать, как виноватых, так и правых. Наряду с суровыми мерами в отношении сайтов, продвигавшихся с помощью ссылочной массы, оптимизаторы летом 2015 года заметили хаотичную оценку сайтов, из-за которой многие ресурсы теряли свои позиции в поисковой выдаче чуть ли не каждый день.

Сначала было высказано предположение, что эксперименты с новыми фильтрами привлеки к техническим проблемам внутри поисковой системы. Однако заявление аналитика Яндекса Екатерины Гладких расставило всё по своим местам. Оказывается, в течение трёх летних месяцев в целях более эффективного ранжирования сайтов тестировалась новая система сортировки сайтов. Поэтому хаотичные скачки позиций были связаны именно с этими экспериментами.

Что такое рандомная выдача

До описанных событий роботы Яндекса использовали стандартный набор критериев для оценки содержимого страницы. На зафиксированные параметры накладывались поведенческие факторы, после чего делался вывод о полезности данного раздела сайта с соответствующими движениями позиций. Новый подход заключается в постепенном накоплении информации о полезности конкретной страницы для рядового пользователя. Поэтому имеют место описанные скачки в выдаче, стоившие оптимизаторам немало нервных клеток.

Как известно, основные критерии ранжирования разделяются на следующие две группы:

  • оперативные — оценка страницы сразу же после индексации на основе имеющихся данных;
  • долгосрочные – прибавление к первичным сведениям поведенческих факторов, свидетельствующих о полезности ранжируемого раздела

При включении двух описанных критериев оценки из поля зрения Яндекса могут выпасть полезные в целом сайты, находящиеся «на задворках» поиска. Потому что такие малопосещаемые ресурсы не способны предоставить достаточное количество сведений о поведенческих факторах. Чтобы определённым образом уравнять шансы поисковая система «перемешивает» сайты в выдаче, приводя к различным казусам и недоумениям со стороны специалистов продвижения.

Как осуществляется случайная ротация

На самом деле термин «рандомная» или «случайная» выдача не совсем точен – в процессе «перемешивания» сайтов Яндекс пользуется статичным вполне определённым алгоритмом. Основные принципы работы этого механизма заключаются в следующем:

  • активизируется равномерное распределение трафика по каждому сайту, после чего делаются измерения полезности выбранных страниц с учётом поведения пользователей;
  • в соответствии с анализом поведенческих факторов перераспределяется трафик – на сайт с большим пользовательским потенциалом перенаправляется больше переходов;
  • окончательная коррекция позиций делается на основе рабочей формулы, учитывающей внутренние и внешние критерии ценности опубликованного материала

С наступлением осени рандомная выдача была отключена. Но после известной в профессиональных кругах конференции Optimization 2015 с 26 ноября алгоритм exploration feature заработал вновь в более совершенной форме. Хотя после подробных разъяснений представителей Яндекса web-мастера уже знали, к чему быть готовым, тем не менее, новые правила игры существенно усложнили текущие задачи в области поискового продвижения.

Кто виноват – понятно, а вот что делать…

Яндекс exploration feature

Сегодня, если после очередной итерации сайт вдруг «волшебным» образом входит в ТОП, опытные оптимизаторы не спешат трубить победу. Специалисты понимают, что Яндекс таким образом «прокачивает» поведенческие факторы, с помощью которых можно дать правильную оценку полезности контента. Однако, если сайт наполнен действительно качественными интересными материалами, и пользователи подолгу задерживаются в различных разделах, «подаренная позиция» может быть закреплена за ресурсом до следующего ранжирования.

Такая ситуация вовсе не означает, что владельцам новых сайтов предоставляется уникальный шанс оказаться в ТОПе без всяких усилий по продвижению. Алгоритм exploration feature с одинаковым пристрастием относится ко всем ресурсам, объективно оценивая поведение посетителей со всеми вытекающими последствиями.

Если хаос в позициях сайта в поиске наблюдается постоянно, то рекомендуется принять следующие меры:

  • модернизировать семантическое ядро с включением запросов различной частоты;
  • точно определить и устранить моменты, неудобные для пользователя;
  • зафиксировать и исправить все технические неполадки

Самым верным лекарством от многих «болезней» Яндекса является комплексное продвижение сайта, проводимое с целью получения результативного трафика с ростом продаж. В этом случае наряду с классическими SEO-технологиями следует использовать мощный потенциал социальных сетей, рекламные кампании, автоматизированные рассылки на электронную почту и в виде SMS. Только так можно достичь главной цели любого продвижения – повышения прибыльности интернет-проекта.


Автор: Баруздин Евгений

calendar26.02.2016, 527 просмотров.

Отправить заявку
Закрыть