Напишите нам! Мы сделаем бесплатный аудит Вашего сайта!
+7 (812) 907 27 91
sozdanie.spb.ru
Полезные статьи

Какие ссылки любит Яндекс

Какие ссылки любит Яндекс

Введение в мае 2015 года нового фильтра под громким названием «Минусинск» заставило специалистов продвижения пересмотреть своё отношение к понятию «внешняя ссылка». После драконовских штрафных санкций в среде web-мастеров всё чаще стало звучать словосочетание «естественная ссылка», вызывающая нейтральное или лояльное отношение поисковых роботов. Так как продвижения сайтов с помощью внешней ссылочной массы пока что ещё никто не отменял, оптимизаторам приходится работать в новых условиях, приспосабливаясь к достаточно жёстким требованием этого печально известного фильтра.

Стоит сразу отметить, что Яндекс не собирается менять свою категоричную позицию к сайтам, которые были продвинуты исключительно с помощью безответственно купленных внешних ссылок. Поэтому в ближайшем будущем «трастовая внешняя ссылка» станет чуть ли не главной ценностью на рынке SEO услуг.

Пять основных разновидностей "естественных" ссылки

  1. Самым надёжным вариантом остаётся безанкорная ссылка в виде стандартного адреса страницы, которая, как правило, размещается в конце текста. Пример: «Статья написана с использованием материалов сайта http://www.matras.ru/». Такой формат приветствуется роботами Яндекса, не вызывая никаких вопросов к владельцу сайта, на который ведёт данный переход.
  2. На втором месте в рейтинге «естественности» стоят контекстные ссылки с наименованием товаров или торговых марок. Пример: «Сегодня автомобильный концерн «Opel» объявил об отзыве 10 000 автомобилей из-за проблем в системе зажигания». И в этом случае боты оценят такую ссылку как полезный переход, сделанный не с целью поискового продвижения, а для удобства читателя.
  3. Почётное третье место занимают ссылки с изображений и PDF-файлов, которые отлично индексируются поисковыми системами. Пример: с активной ссылкой http://www.utro.ru/
  4. На четвёртое место попали ссылки, ведущие от слов «на этом сайте», «здесь», «тут», «в этом разделе» и так далее. Такие безанкорные ссылки демонстрируют желание предоставить читателю дополнительную полезную информацию, что также приветствуется Яндексом. Пример: «Более подробную информацию о матрасах вы сможете найти на этом сайте».
  5. Поисковая система лояльно относится к ссылкам на форумах и в комментариях, так как такие переходы в большинстве случаев призваны служить в качестве дополнительного аргумента.

Что ещё нужно знать при размещении внешних ссылок

  • ссылка должна размещаться в теле статьи, лучше всего во втором абзаце.
  • если речь идёт об анкорной ссылке, то ключевое слово или словосочетание обязано органично вписываться в предложение с сохранением семантики и логики повествования.
  • если рядом со ссылкой стоят линки, ведущие на другие сайты, то это дополнительный плюс, так как в этом случае боты Яндекса «понимают», что статья написана не только ради поискового веса;
  • ссылка должна быть видна пользователю – любые попытки маскировки рассматриваются поисковыми роботами как нелегальные действия со всеми вытекающими последствиями;
  • ссылка должна «возникать» вместе с текстом. Размещение ссылки после индексации текстового материала расценивается как негативный момент;
  • не стоит ставить ссылку в «подвале» или сайдбаре – такие линки будут восприниматься поисковой системой как искусственные SEO-ссылки

Внимание – самое важное!

И, наконец, самое главное. Внешние ссылки должны размещаться на информационных тематических ресурсах с хорошей репутацией в поисковых системах. Яндекс уже сегодня имеет обширную базу сайтов, напропалую торгующих внешними ссылками. И этот «чёрный список» постоянно расширяется. Публикация материалов с переходами на таких ресурсах чревата самыми серьезными последствиями.

Лучшим вариантом считается размещение ссылки на сайте-доноре, тематика которого близка по смыслу и логике продвигаемому продукту или коммерческому предложению. В последнее время хорошие результаты даёт размещение внешних ссылок в социальных сетях, которые гораздо чаще индексируются поисковыми машинами. Стоит понимать, что «Минусинск» наряду с сайтом-донором и контекстовым окружением ссылки оценивает и поведенческие факторы. Чем больше переходов будет по ссылке, тем лучше её будет воспринимать роботизированный алгоритм Яндекса.

Чтобы выйти из-под «Минусинска» нужно, прежде всего, снять все платные ссылки с сомнительных ресурсов. Затем следует изменить оставленные линки на безанкорные «некоммерческие» ссылки. Это два необходимых условия, которые следует дополнить впечатляющим комплексом мероприятий, позволяющих вернуть сайт в поиск и восстановить позиции в Яндексе. Поэтому, как было сказано выше, в ближайшем будущем главной иконой рынка SEO будут естественные ссылки, что позволит сделать выдачу более релевантной, а текстовый контент – более осмысленным и полезным.


Автор: Баруздин Евгений

calendar02.04.2016, 615 просмотров.

Отправить заявку
Закрыть