Напишите нам! Мы сделаем бесплатный аудит Вашего сайта!
+7 (812) 907 27 91
sozdanie.spb.ru
Полезные статьи

Что такое AMP? Как это может пригодится вашему сайту

Что такое AMP? Как это может пригодится вашему сайту

Все больше людей в мире используют для веб-серфинга мобильные устройства или планшеты. За последние пару лет доля мобильного трафика превысила десктопный и продолжает расти. Однако по статистике, многие пользователи в мире не имеют доступ к высокоскоростному интернету. В связи с этим Google еще в конце 2015 года представил технологию Accelerated Mobile Pages (AMP), для ускоренной загрузки страниц. Рассмотрим подробнее что это и стоит ли тратить ресурсы на внедрение этой технологии.

Что это такое

Accelerated Mobile Pages – разработка компании Google с открытым исходным кодом. Предназначена для создания страниц, оптимизированных под мобильные устройства. По задумке создателей такие страницы должны загружаться почти моментально, отображая только действительно нужный контент.

Строго говоря AMP состоит из трех составляющих:

  1. AMP HTML – классическая HTML5 разметка с некоторыми ограничениями и модификациями (дополнительные теги)
  2. AMP JS – небольшая библиотека, дающая доступ к новым тегам и оптимизирующая скорость загрузки
  3. AMP Cache – кэширующая сеть на основе серверов Google, ускоряющая загрузку страницы

Как это выглядит?

Чтобы увидеть, как работает эта технология достаточно вбить в поисковую строку «новости» на планшете или смартфоне.

AMP-оптимизированные страницы Google выводит в отдельную «карусель» и помечает специальным значком. На первый взгляд ничего необычного, карточки с новостями и раньше выводились в результатах поиска, благодаря микро разметке.

Отличия начинаются, если попробовать перейти на сайт из поиска. При клике на обычную карточку, вы перейдете на страницу сайта, которая будет загружаться пару секунд. При клике на AMP-оптимизированную карточку, почти сразу же откроется окошко с новостью, с упрощенным функционалом.

AMP изменяет способ взаимодействия с контентом, ломая устоявшиеся привычки:

  • Технически пользователь не переходит на сайт, подгружается версия из кэша Google.

  • Можно настроить пролистывание как в слайдере.

Минусы использования

  • Ограничения в показе рекламы: хоть AMP и поддерживает данный функционал, его возможности сильно урезаны. Может стать ограничивающим фактором для информационных ресурсов, которые зарабатывают на рекламе.
  • Возможные дубли: нужно следить чтобы был проставлен rel=canonical на основные URL. В связи с этим могут появится сложности с ведением статистики, нужно учитывать обе версии страницы.
  • Дополнительные траты на внедрение новой технологии. Возможно в вашем случае хватит классической оптимизации?
  • Пользователь не переходит на сайт, а просматривает кэшированную версию. Из-за этого ресурс начинает зависеть от работоспособности Google.

Плюсы использования

  • Ускорение загрузки, повышения привлекательности ресурса у пользователей.
  • AMP-страницы отдельно помечаются в результатах поиска, выделяясь из общего списка. Возможность отображения в виде «карусели» на странице выдачи.
  • За счет того, что AMP-страницы скачиваются из кэша Google, снижается нагрузка на ваш сервер. Будет большим плюсом для больших информационных ресурсов

Кому это надо?

О внедрении AMP стоит задуматься в первую очередь информационным ресурсам: новостным порталам, образовательным ресурсам, блогам. Возможность предоставить в удобном формате необходимую информацию почти мгновенно – большое конкурентное преимущество. К тому же такие страницы

Владельцам интернет-магазинов тоже есть над чем подумать. Можно пойти по примеру Ebay и Amazon и оптимизировать таким образом популярные категории товаров, такие как Sony PlayStation или iPhone. Таким образом вы можете сделать свой сайт удобнее. Сценарий использования примерно такой:

  • Пользователь хочет купить себе новый iPhone 7, видит в поиске «карусель» c различными модификациями,
  • Мгновенно переходит на оптимизированную страницу,
  • Изучает характеристики и цены, при необходимости простым свайпом мгновенно переходит на другую модификацию телефона
  • Выбирает подходящий и нажимает купить,
  • Открывается полноценный сайт, где можно оформить заказ

Но не стоит бездумно оптимизировать свой сайт: «выстрелить» это может далеко не всегда и в итоге усилия не окупятся.


Автор: Анисин Алексей

calendar06.02.2018, 301 просмотр.

Отправить заявку
Закрыть